«Категорически осуждаю все притеснения, нападки словесные или физические. Осуждаю, в первую очередь как женщина и осуждаю как президент» — заявление президента
Оправдывают неоправдываемое своими позорными высказываниями, которые считают шуткой — власть не дистанцируется от насилия, хотя бы на словах, наоборот, поощряет насильника и этим повторно совершает насилие в отношении жертвы, это не подобает нашей стране. Вам должно быть стыдно! — об этом на брифинге заявила президент Грузии Саломе Зурабишвили, назвав тревожной создавшуюся в стране ситуацию с насилием в отношении женщин и «оправданием этого в различных формах».
«Тревожна ситуация, сложившаяся в нашей стране с точки зрения насилия над женщинами и более того, оправдания этого в различных формах. Оправдывают неоправдываемое своими позорными высказываниями, которые считают шуткой. Даже женщины, у которых есть претензия на публичность. Такой нецивилизованный, несоциальный, несолидарный подход мне непонятен по-человечески, как и морально. Тем более, когда мы знаем, что то, что начинается со словесного насилия, часто продолжается физическим и в ряде случаев заканчивается трагическим фемицидом.
Я категорически осуждаю все притеснения, нападки словесные или физические. Осуждаю, в первую очередь как женщина и осуждаю как президент. Я осуждаю то, что не имеет ничего общего с нашей культурой, нашими традициями, нашим воспитанием и что может только лишь нанести репутационный ущерб Грузии, историю которой знали и, надеюсь, знают до сих пор как страну сильных женщин — страну, где к женщинам всегда относились с уважением и учтивостью.
Ущерб нашей истории и репутации также сопровождается и политическим ущербом. В то время, когда [власть] гордится выполнением той части из 12 рекомендаций, которая касается прав женщин и гендера, получается, что одной рукой мы отменяем то, что другой пишем на бумаге. Более того, власть не дистанцируется от насилия, хоть на словах, напротив, поощряет насильника и повторно совершает насилие в отношении жертвы. Это не подобает нашей стране. Вам должно быть стыдно», — заявляет президент.