Ираклий Кобахидзе – Говорить о смягчении „Закона о прозрачности“ и создании рабочего формата по непрозрачности излишне
Продолжилась попытка устроить революцию, четыреста человек ежедневно стоят у них на проспекте Руставели, заставляют демонстрантов перекрывать проспект – то есть, никаких встречных шагов. Продолжилось введение санкций — разумеется, все это не оставляет пространства для того, чтобы говорить о создании формата вокруг Закона о прозрачности, — указанное заявление, комментируя отказ „Грузинской мечты“ от создания совместной рабочей группы с Европейским советом по внесению поправок в Закон „О прозрачности иностранного влияния“, сделал премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе.
По словам премьера, с позицией властей по указанному вопросу и был ознакомлен генеральный секретарь Европейского совета Ален Берсе.
„Вы помните, господин Берсе приезжал в Грузию, на что последовали очень грубые оценки со стороны радикальной оппозиции, даже оскорбительные оценки – это контекст. Мы говорили о том, что будет создан рабочий формат для переработки Закона о прозрачности, однако, на фоне развития событий указанный формат, конечно же, потерял свое первоначальное значение.
Мы предприняли конкретный шаг, однако, вместо того, чтобы увидеть встречный шаг со стороны конкретных субъектов, со стороны „Дип стейт“ и иных соответствующих структур, напротив, мы увидели противоположную тенденцию — продолжилась попытка устроить революцию, вы видите, что четыреста человек ежедневно стоят у них на проспекте Руставели, заставляют демонстрантов перекрывать проспект – то есть, никаких встречных шагов. Продолжилось введение санкций, и от ПАСЕ, вы знаете, какое было принято решение Парламентской ассамблее Европейского совета, когда наделили нашу делегацию только статусом на определенных условиях. Разумеется, все это не оставляет пространства для того, чтобы говорить о создании формата вокруг Закона о прозрачности. На фоне всего этого, закон о прозрачности не только не может быть смягчен, я только не знаю, как его больше смягчить, так как в этом законе речь идет только о одноразовом внесении ежегодной финансовой декларации – на фоне всего этого, когда НПО, действующие при зарубежном финансировании, используются как главный инструмент совершить революцию в нашей стране, говорить о смягчении закона о прозрачности излишне, как излишне говорить о создании формата по непрозрачности. Соответственно, мы ознакомили с указанной позицией господина Берсе. Мы соблюли все принципы, все правила. Мы заранее ознакомили господина Берсе с тем, что указанный формат исчерпал свою нагрузку“, — заявил Кобахидзе.