«Счастье невозможно поймать» – Резо Габриадзе исполнилось бы 88 лет
/ Подписаться
Грузия и весь мир три года назад потеряли необыкновенного человека, культовую личность и одного из самых прекрасных художников своего времени – Резо Габриадзе. Сегодня, 29 июня, великому мастеру исполнилось бы 88 лет
Sputnik Грузия решил вспомнить и собрать самые сильные и самые мудрые фразы и изречения выдающего грузинского режиссера, сценариста и художника. Резо Леванович, помним и любим!
«Счастье невозможно поймать: как только вы его поймали – у вас в руках пыль от крыльев бабочки. Счастье ощутимо только в воспоминаниях. Воспоминания обманчивы. Всегда кажется, в прошлом мы были счастливее, конфеты вкуснее, деревья выше», – говорил маэстро. /
«В человеке все остается, все, что он видел в жизни, что чувствовал…»
«Шекспир на грузинском языке звучит как абсолютно грузинский автор, наш язык в совершенстве впитал его гены».
«Буду настоящим театром, театр марионеток имеет одно преимущество: актеры не стареют…»
«Мне кажется, что скорость больше ста километров не позволяет увидеть мир. Лучший транспорт, который был придумал человеком, – карета, в которой ехал Моцарт, и кибитка, в которой ехал Пушкин».
«С актерами надо, как с детьми, у которых температура 39,5».
«Ум – не первое достоинство актера».
«Я художник. Мне надо постоянно что-то делать».
«Пока работаешь, ты все время находишься в тупике. Работа и есть поиск выхода из тупика, его преодоление».
«Для вдохновения надо иметь длинные волосы, вельветовые брюки и пепел на груди».
«Париж – это немножко Кутаиси».
«Слова стали ничего не значить. Они уже как старые монеты – рисунок стерся».
«Когда Господь спросит человека: «Что ты делал?» – можешь протянуть книгу Сервантеса».
«Жалею, что я не крестьянин, что не с мотыгой стою».
«В вопросах, которые называются «творческими», я стараюсь твердо стоять на ногах». /
«Я, перед тем как начать работу, тщательно изучаю предмет, о котором собираюсь рассказать. Если я хочу нарисовать, например, кувшин, я досконально исследую все, что могу, читаю о кувшинах все, что могу».
«Когда мы говорим о работе, я понимаю, о чем речь, а когда вы спрашиваете про вдохновение, я немного теряюсь».
«Мне лучше работается по утрам. Ночь и вечер обманчивы. Вечером тени длинные, они ломаются о пол, о потолок и снова о пол».
«Я не политик. Eе не надо искать. Она сама найдет вас. Она лезет через окна, через крышу, свистит в замочной дырочке».
«Когда выговариваешь идею, она теряет энергию».
«В самом искусстве – в нем заключена красота».
«Если я и вижу сны, то я их забываю уже во сне. Утро их рассеивает, наверное».
«Как мне уйти в отпуск? Я же везде себя с собой возьму».
«Если вы хотите закабалить своего сотрудника – подарите ему мобильник, он будет под абсолютным контролем. Над магазином, где продаются мобильники, надо надписать: «Забудь свободу всяк сюда входящий». /
«Обычно выросшие без бабушек всегда ходят с кривой улыбкой, они говорят громко, машут руками, садятся с шумом и стараются говорить сами, не дают другим говорить. А люди, которые росли с бабушками, они совсем другие. Они умеют слушать, и они всегда принимают хорошие, понятные и правильные решения. Хотя чаще бывает так, что они не обладают таким умом, но бабушка внесла такую красоту, дала такую силу, что эти люди гораздо ценнее мне, и я ближе сажусь к ним, потому что мне всегда с ними приятно».
«Я часто обращаюсь к детству, мне там хочется жить».
«Старость имеет одно своеобразное свойство – она ищет еще большую древность, чем сама…»
«Такой зеленый или синий, который вы видели в детстве, такие цвета уже не повторяются. Поиски их в старости очень-очень утомительны. И все же, я эти ищу эти цвета моего города».»Мечта моя исполнилась – я вернулся в живописи и скульптуре, и уже навсегда. Я благодарен судьбе, куклам и маленькому коллективу, шуршащему в темных уголках старинного здания».
«Нет, родные, – печально произнес он. – Небо видит, что когда в обществе не знают точно, сколько раз перед кем надо приседать, то не к чему стремиться и нечего желать. А когда нечего желать, то и смысла жизни нет, ибо желание – топливо движения жизни. Прощайте! – и он захлопнул крышку» (Кин-дза-дза).
Источник: sputnik-georgia.ru